ИТ-аутстаффинг: понятие и основные преимущества

ИТ-аутстаффинг

ИТ-аутстаффинг — это предоставление ИТ-специалистов для временной работы в офисе клиента. При этом данный специалист оформлен в штате аутсорсера, однако фактически он будет находиться в офисе клиентского предприятия, которое получит в качестве работника высококвалифицированного профессионала. Оплату труда и необходимые налоговые отчисления делает внешняя организация, в штате которой числится сотрудник. Зачастую аутстаффинг как услуга предоставляется совместно с IT-аутсорсингом.

Когда используют аутстаффинг в ИТ?

Аутстаффинг ИТ-персонала применяется тогда, когда поиск и обучение собственных специалистов не по силам компаниям среднего и малого бизнеса. Высококвалифицированный специалист заслуживает достаточно высокой зарплаты, к тому же организация работы собственной ИТ службы — дело хлопотное и весьма затратное. Также мотивом может стать превышение лимита на количество персонала (актуально для представительств и филиалов), планируется сокращение штата без уменьшения численности персонала, требуется долгосрочная замена одного или нескольких сотрудников.

Преимущества ИТ-аутстаффинга для бизнеса

Привлечение ИТ-специалистов высокого уровня. Штатные сотрудники не всегда имеют необходимый уровень квалификации или не являются универсальными специалистами, способными решить любую ИТ-задачу.
Уменьшение нагрузки на отдел кадров. С него снимается часть объема работ, появляется возможность оптимизировать и реорганизовать его в масштабах организации.
Повышение эффективности работы ИТ-инфраструктуры. Появляется возможность контролировать и планировать расходы, нет завышенных затрат на этапе запуска новых проектов и внедрения инновационных решений. Благодаря этому растет производительность работы не только информационного отдела, но и всего предприятия.
Снижение рисков. Клиент гарантированно получает услуги, в которых нуждается и не срывает график запуска новых проектов.

ИТ-аутстаффинг как услуга предоставляется на условиях договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Клиент получает сотрудников, которые официально оформлены, имеют высокую квалификацию и готовы немедленно приступить к работе. Налоговые и социальные выплаты за них производит основной работодатель, он же отвечает за соблюдение норм действующего законодательства и занимается контролем качества.