Несвижский завод детского питания

DSC03644-1

ООО «Несвижский завод детского питания» – это современное экспортно-ориентированное молокоперерабатывающее предприятие в г.Несвиже. Строительство завода является социально-значимым проектом, направленным на создание крупнейшего на территории СНГ предприятия по производству широкого спектра молочных продуктов для детского питания. Предусматривается выпуск молочной продукции с максимально возможной степенью пищевой безопасности для детей всех возрастных категорий. Строительно-монтажные работы по реализации проекта планируется завершить осенью 2016 года.

Основная задача ООО «Первый номер» – выполнить работы по пуско-наладке серверного, коммуникационного, телефонного оборудования, провести настройку АРМ и другие работы.

Задачи:

  • — Создать корпоративную сеть передачи данных (КСПД);
    — Создать центр обработки данных (ЦОД) и систему хранения данных с удаленным резервированием и возможностью масштабирования;
    — Создать систему защиты периметра КСПД;
    — Организовать систему IP-телефонии;
    — Создать систему совместной работы, печати, доступа к внешним сервисам;
    — Организовать АРМ сотрудников;
    — Создать управляемую систему антивирусной защиты;
    — Поставить программное обеспечение;
    — Создать систему мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.
  • ПЕРВЫЙ ЭТАП.

    Создание корпоративной сети передачи данных (КСПД).

    Корпоративная сеть передачи данных – основа, обеспечивающая функционирование ИТ-инфраструктуры предприятия. На первом этапе специалисты ООО «Первый номер» провели все необходимые работы по организации:

    DSC03644-1

    — подсистемы доступа различной функциональности (для системы видеонаблюдения, телефонной системы, wi-fi сети, технологических систем);
    — подсистемы агрегации и ядра сети, включающей базовую настройку коммутаторов, настройку параметров системы безопасности, VLAN, портов и групп портов коммутатора, протоколов защиты сети, системы сбора статистики и другие настройки.
    — подсистемы маршрутизации и настройка контроллеров беспроводной сети со всеми необходимыми параметрами безопасности.

    DSC03682-11

    Создание системы защиты периметра КСПД.

    Защита ИТ-инфраструктуры от внешнего вторжения обеспечивает информационную безопасность и является крайне важным и, безусловно, необходимым этапом в создании сети передачи данных.

    Нашей задачей являлась организация надежной и современной системы информационной защиты. Реализация данного этапа проекта включала в себя:

    — установку и настройку межсетевого экрана в центральном офисе в Минске и на самом предприятии в Несвиже;
    — подключение межсетевых экранов к локальным и внешним сетям;
    — создание единой КСПД с удаленным офисом через шифрованный канал связи;
    — настройку правил маршрутизации трафика и доступа различного уровня в сеть Интернет для работников предприятия;
    — настройку антивирусной и антиспам защиты и многие другие необходимые работы.

    Создание центра обработки данных (ЦОД) и системы хранения данных (СХД) с удаленным резервированием и возможностью масштабирования.

    DSC03561-1

    Создание ЦОД высокого уровня производительности позволяет решить целый ряд задач, связанных с автоматизацией управления производством и бизнеса в целом. Среди главных из них – обеспечение бесперебойного функционирования сервисов ИТ-системы, централизация хранения и управления данными, контроль доступа и защита информационных ресурсов, а также снижение затрат на поддержку вычислительных ресурсов.

    Инженеры-программисты ООО «Первый номер» работали над созданием центра обработки данных, который включает в себя:

    — кластерную систему серверов;
    — систему хранения данных;
    — систему виртуальных машин;
    — систему удаленного резервного хранения данных.

    DSC03536-11

    Одно из преимуществ реализованного центра обработки данных – масштабируемость информационно-вычислительной системы.

    DSC03542-11

    Создание системы IP-телефонии.

    На предприятии было принято решение организовать систему IP-телефонии. Преимущества очевидны: легкость развертывания, высокое качество связи, простота конфигурирования, широкие возможности масштабирования, возможность ведения записи разговоров.

    DSC03715-1

    Нами была выполнена настройка стационарных IP-аппаратов и корпоративных смартфонов, электронных факсов, маршрутизация звонков, голосовое приветствие (IVR), запись разговоров, подключен поток Е1 (70 городских линий). Произведена настройка возможности создания конференций между абонентами различных сетей и другие настройки.

    Создание систем совместной работы, печати, доступа к внешним сервисам.

    Организация совместной работы сотрудников включала в себя:
    — создание учетных записей для работников предприятия в AD и деление их на группы;
    — создание общих ресурсов на файловых серверах для совместного доступа по группам пользователей;
    — установку и настройку МФУ для работы в сети с предоставлением доступа для совместной работы по группам пользователей;
    — настройку доступа к внешним сервисам по группам пользователей.

    Организация автоматизированных рабочих мест сотрудников.

    Для создания удобных и современных автоматизированных рабочих мест специалисты ООО «Первый номер» провели следующие работы:
    — инсталляцию персональных компьютеров на рабочие места сотрудников;
    — установку и настройку лицензионных копий операционной системы Microsoft 10 Windows с регистрацией рабочих мест на контроллере домена;
    — установку и настройку ПО окружения пользователей для выполнения сотрудниками своих функциональных обязанностей с соблюдением лицензионной чистоты;
    — настройку совместного доступа к файлам и системам печати.
    Общее количество рабочих мест – 80.

    Создание управляемой системы антивирусной защиты.

    Управляемая система антивирусной защиты создавалась на основе программного обеспечения Kaspersky Lab:
    — были созданы политики антивирусной безопасности предприятия;
    — установлены и настроены антивирусные клиенты на рабочих местах пользователей;
    — установлена и настроена антивирусная защита на серверном кластере и виртуальной серверной среде;
    — настроены централизованные автоматические обновления антивирусных баз через Интернет.

    dhkh_nzdp

    Создание системы мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.

    Построение централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры позволило контролировать доступность и качество ИТ-сервисов, систем и сетей на всех уровнях (активное сетевое оборудование, сервера, СХД, точки доступа Wi-Fi, ИБП, СУБД, бизнес-процессы и др.). Также в рамках проекта проведена настройка интеграции системы мониторинга с системой Сервис Деск.

    Наши специалисты провели следующие работы:

    — установили и настроили сервера системы мониторинга Zabbix;
    — настроили объекты мониторинга ИТ-инфраструктуры (активное сетевое оборудование, сервера, СХД, точки доступа, ИБП, СУБД, бизнес-процессы и т.д.);
    — выполнили прорисовку топологии сети в системе мониторинга;
    — настроили группы оповещения;
    — настроили системы оповещения по пороговым значениям;
    — настроили системы централизованного хранения журнала событий;
    — настроили интеграцию системы мониторинга с системой Сервис Деск.

    Поставка ПО, рабочих станций, мониторов, серверов, МФУ.

    ООО «Первый номер» осуществило поставку лицензионного программного обеспечения, в числе которого операционные системы Windows для персональных компьютеров и серверов, программы для защиты от вирусов и вредоносного ПО Лаборатории Касперского, решения для резервного копирования и репликации данных Veeam.
    Поставляемые рабочие станции мониторы, ноутбуки производства компании с мировой известностью Lenovo, сервера и серверное оборудование – японской компании-лидера рынка информационных и коммуникационных технологий Fujitsu, МФУ – американской корпорации, пионера массового выпуска копировальных аппаратов Xerox.

    Результат:

    В результате на предприятии введена в эксплуатацию и функционирует современная, надежная, отвечающая всем требованиям безопасности ИТ-инфраструктура. Таким образом, Несвижский завод детского питания получил возможность эффективно управлять рабочими нагрузками, оперативно масштабировать инфраструктуру для быстрого реагирования на возрастающие потребности, а также сократить расходы на ИТ и уменьшить время простоев.